Компания может разрабатывать инновационные стратегии, тратить огромные деньги на рекламу и маркетинговые программы — и при этом постоянно топтаться на месте, теряя клиентов. Причина в том, что, несмотря на все волшебные бизнес-планы и гениальные идеи топ-менеджеров, главным и, к сожалению, самым уязвимым звеном в клиент-ориентированном бизнесе остается специалист по работе с клиентами. Именно он является проводником идей и лицом компании. При встрече с ним клиент составляет первое впечатление об организации и в зависимости от того, насколько благоприятным оно оказалось, принимает решение — уйти или остаться.

Однако обучать сотрудников продавать нечто абстрактное часто просто неэффективно.  Более выгодно для компании поэтапно прописать оптимизированный процесс продажи конкретного продукта, обеспечивающий максимальную эффективность, а затем внедрить оптимальную модель в реальную практику компании.

Поэтому для компаний стремящихся к оптимизации бизнеса Lab#1 создает свод правил, описывающих эффективное поведение сотрудника в условиях реальной каждодневной практики компании, а также разрабатывает комплекс вспомогательных материалов - учебников для менеджеров по продажам. Эта услуга называется "Корпоративные стандарты продаж" компании.  

 Корпоративные стандарты продаж компании включают:

  • Регламент продаж - детально проработанный порядок взаимодействия с потенциальными клиентами, обеспечивающий максимальную эффективность продаж, пакет должностных инструкций
  • "Книгу продающих сценариев" - документация для внутреннего пользования отдела продаж: модули «продающие преимущества», «возражения клиентов: алгоритмы ответа», «вопрос-ответ», "допродажи"
  • Критерии оценки работы персонала продаж  - набор показателей, процедур оценки
  • Стандарт обслуживания клиентов
  • Программа корпоративных тренингов , включающая коучинг на рабочем месте "on-the-job", направленная на выработку у сотрудников подразделения продаж практических навыков работы в соответствии с фирменным стандартом продаж компании и закрепление этих навыков в реальном рабочем поведении

Какие преимущества обеспечивают "Корпоративные стандарты продаж"?

1. «Фабрика звезд»: наличие стандарта создает условия, в которых и заурядные сотрудники достигают желаемых результатов. Даже при высокой текучести кадров система продолжает работать качественно.

2. Экономия: издержки на подбор и обучение персонала сокращаются, так как в сфере обслуживания клиентов могут работать сотрудники с минимальной квалификацией. Минимальная квалификация — это наименьший набор знаний и навыков, необходимый для нормального функционирования того или иного участка работы.

3. Контроль и мотивация: обеспечивается возможность контролировать процесс продаж, обслуживания клиентов и иной работы сотрудников, а также создавать систему мотивации, поскольку стандарты напрямую связаны с оценкой и обучением. Будучи закреплен на бумаге, стандарт является официальным документом — сверяясь с ним, сотрудник всегда знает, что делать в той или иной ситуации. Это привносит в его работу стабильность и экономит время менеджеров.

4. Быстрое включение: стандарт представляет собой практический инструмент для адаптации новых сотрудников в коллективе и их вовлечения в бизнес-процессы.

Какой результат ожидать от внедрения "Корпоративных стандартов продаж" компании?

Сотрудники продаж имеют в своем распоряжении эффективные алгоритмы работы, реально владеют оптимизированными практиками и техниками продаж и продают более успешно. Руководство компании использует четкие критерии качества работы сотрудников подразделения продаж, что позволяет принимать эффективные управленческие решения, мотивировать команду и вести бизнес вперед.

© 2009 Лаборатория маркетинга и продаж Lab#1Красноярск, ул. Толстого, 17, офис 126
Тел.: 297-03-05
ИнтекМедиа, разработка сайтов Красноярск Создание сайта
ИнтекМедиа
2009